Ученые объяснили антидепрессивный эффект психоделика

Опубликованно 02.02.2021 05:55

Ученые объяснили антидепрессивный эффект психоделика

Дaжe oднoкрaтный приeм псилoцибинa спoсoбeн знaчитeльнo ослабить трeвoгу у пaциeнтoв. Вoзмoжнo, этo связaнo с eгo вoздeйствиeм нa сeрoтoнинoвыe рeцeптoры 5-HT2A

Oднoкрaтнaя инъeкция псиxoдeликa псилoцибинa увeличилa в мoзгe свинeй численность синапсов и уменьшила количество серотониновых рецепторов 5-HT2A. Об этом пишет N+1 со ссылкой получай исследование в журнале International Journal of Molecular Sciences. Нынешний результат может быть связан с антидепрессивным эффектом псилоцибина.

Клинические исследования показывают, что-нибудь псилоцибин имеет терапевтический отклик при депрессивных и тревожных расстройствах. Аж однократный прием псилоцибина станет значительно снизить тревогу у пациентов.

Что, это связано с его воздействием возьми серотониновые рецепторы 5-HT2A: молекула похожа бери молекулу серотонина и способна активировать его рецепторы.

Около этом у больных депрессией наблюдается выполаживание количества межнейронных контактов (синапсов) в областях мозга, связанных с эмоциями: гиппокампе и префронтальной коре.

Сие происходит в результате подавления активности синаптических белков и генов в сих областях, поэтому для долгосрочного терапевтического эффекта нельзя не не только заменять серотонин, только и восстанавливать их работу и утроить число синапсов.

Исследователи изо университета Копенгагена под руководством Накула Раваля предположили, яко терапевтический эффект псилоцибина может оказываться связан с восстановлением количества синапсов в гиппокампе и префронтальной коре.

С тем чтоб понять, есть ли у сего вещества такие свойства, биологи однократно инъецировали галюциногенную дозу псилоцибина 24 свиньям, а позднее через один и семь дней изучили их диэнцефалон.

Чтобы посчитать количество синапсов, ученые использовали авторадиографию: обрабатывали ядро свиней радиоактивными лигандами, которые выборочно связывались с синаптическим белком SV2A и заставляли его испускать. Ant. поглощать.

По излучению от SV2A судили о количестве синапсов. Таким но способом посчитали количество серотониновых рецепторов 5-HT2A: показано, чего после их активации макромер "прячет" рецепторы с мембраны в цитоплазматические пузырьки, идеже они могут перевариваться и расщепляться. Ведь есть снижение количества рецепторов может на высоте своего положения их недавней активации.

Добыча белка SV2A (и, как следствие, синапсов) в гиппокампе оказалось предпочтительно, чем в контрольной группе, и возьми следующий день, и через неделю после всего инъекции псилоцибина (p<0,05).

В префронтальной коре значительной оказалась всего лишь разница на седьмой нона после инъекции (p<0,0001). В обоих отделах количество 5-HT2A рецепторов снизилось, но только на первый день (p<0,05). При этом сильнее уменьшилось количество функционально активных рецепторов.

Эти результаты подтверждают, который псилоцибин участвует в нейропластичности и способствует образованию синапсов следом активации серотониновых рецепторов. Нонче биологам предстоит выяснить, какие белки участвуют в этом процессе, в надежде разобраться в антидепрессивных свойствах галлюциногенов.

В 2018 году   излечение псилоцибином было признано   "прорывной терапией" Управлением в соответствии с   санитарному надзору за   качеством пищевых продуктов и   медикаментов министерства здравоохранения США.

Днесь в Штатах активное вещество галлюциногенных грибов дозволительно будет легально использовать интересах дальнейших исследований терапии психических расстройств.

Перед   европейские ученые экспериментально подтвердили обезболивающий результат небольших доз ЛСД, которые никак не приводят к сильным психоделическим эффектам.