«Я-архитектор, мама — архитектор, моя бабушка — архитектор»
Опубликованно 13.04.2020 12:02
Несколько поколений в семье Анны — архитекторов и градостроителей. Его прадед, например, разработала маскировка зданий в Москве, которые могли бы защитить их от бомбардировок во время войны, а потом делал восстановление городов в Германии и Польше. Бабушка Анна является соавтором здания КГБ на юго-западе Москвы и нового корпуса КГБ (ФСБ) в объединенные арабские эмираты и дед — один из основателей концептуального направления НАИР.
Анна, как мама и бабушка, окончила институт и архитектор. Мы встретились с ней, и мы говорили о том, как стать архитектором, когда вокруг одни архитекторы 24/7 работы и о профессиях.
«Почему я не стала дизайнером»
— Изначально я хотела быть дизайнером. Но родители посоветовали пойти в архитектурный институт. По их мнению, является хорошей основой для творческой профессии. В конце концов я окончил институт, как моя мать, моя бабушка, и я никогда не пожалела.
Я родилась в семье архитекторов: несколько поколений в моей семье были архитекторы и градостроители. Кроме того, со стороны папы — представители Санкт-Петербурга, так и со стороны мамы — Москва.
Мой прадед со стороны матери — Бамбук Виктор Вениаминович, родился в москве, известный советский архитектор и градостроитель.
Прадед Виктор Бамбук (Фото: архив А. Филиппи)
Во время Великой Отечественной войны прадед начал маскировка зданий в Москве, которые могли бы защитить их от бомбардировок. Затем он позаботился о восстановлении города в Германии и Польше. Автор градостроительства Кабула и Ташкента.
Его сын, мой дед Bamboo Андрей Васильевич, также, был архитектором, сейчас я и урбанист. Дед — один из основателей и идейных вдохновителей группы «Новый элемент расселения» (НЭР). Концептуальные направления, которые легли в основу развития города.
Дед Андрей Bamboo NAIR (Фото: архив А. Филипп)
Обе мои бабушки Филиппова Тамара G. отца и Красится Светлана Алексеевна моей матери, — были также архитекторы. Первая родилась в Санкт-Петербурге, является автором нескольких питерских больницах и клиниках. До конца своей жизни бабушка работала в архитектурной мастерской своего сына Михаила Филиппова — также известный архитектор, художник, лауреат многих международных конкурсов.
Вторая бабушка родилась в Москве, окончила институт и всю жизнь работал архитектором. Она является соавтором реконструкции Кремлевского дворца съездов и здания КГБ на юго-западе Москвы и нового корпуса КГБ (ФСБ) на Лубянке.
Бабушка с моей мамой (Фото: архив А. Филиппи)
Как ни странно, моя мать и мой отец также архитекторов (смеется). Родители познакомились в Крыму, в доме престарелых для студентов архитектурных вузов, и с тех пор мы не расстались. Теперь мама художник-иллюстратор, а папа — архитектор. Папа в сотрудничестве с его братом (мой дядя) Михаил Филиппины он спроектировал несколько крупных проектов, таких как «Горки-город» в Сочи, ЖК «Итальянский квартал» и «Маршалл».
«Рисовать я начал раньше, чем ходить»
— Все детство в окружении людей из мира архитектуры и искусства. Я всегда наблюдала, в то время как все вокруг нарисовать или проектируют. Сама рисовать начала, прежде чем делать все остальное (смеется). Я помню, как в детстве родители на столе был большой миллиметровой бумаге, и я испачкал своего рода сирен. Мама увидела и говорит: «Какой смысл композиции». Затем меня отдали в художественную школу.
Я с папой (Фото: архив А. Филиппи)
С 12 лет я жила с бабушкой Тамарой григорьевной. Он был большим поклонником своего дела, до конца жизни, до 80 лет, он работал в качестве архитектора. И может в свой выходной, чтобы идти на работу, и ей это было приятно. Бабушка часто водила меня в музеи, на выставки, в консерваторию. Если другие дети рассказывали сказки, я — про художников, архитекторов. Именно бабушка привила мне любовь к искусству и архитектуре.
В детстве мне всегда нравилось, когда меня привели для взрослых знакомств. Часто собирались в доме дяди, "чистые пруды". Как правило, взрослые обсуждали архитектуру, искусства, политики. Я, конечно, не понимал, но очень любил все эти разговоры.
Бабушка, я, мама и дядя (Фото: архив А. Филиппи)
С родителями мы также часто бывали на выставках, много путешествовал. Они хорошо разбираются в архитектуре, так что в любой поездке у меня были персональные гиды. Родители, они дали мне большую базу и памятники архитектуры.
С детства я понял, что если бы я был архитектором, так что мне придется работать все вокруг были заняты, чтобы работать в течение нескольких дней и дней. Так, когда он стал архитектором, был морально готов к этому (смеется).
«Для меня важно быть профессионалом, а не кого-то внук»
— Я не говорил, что я из семьи архитекторов. Никогда не говорил, что мой прадед и дед. Скорее, наоборот. В институте не пользовались. На работе тоже случайно узнал, кто мои родственники. Я всегда стараюсь сделать все самостоятельно. Для меня самое главное-быть профессионалом своего дела, а не кого-то внучка или дочь.
Сейчас я работаю архитектором, я работаю в проектировании общественных пространств. До этого он работал в генеральный План города Москвы и КБ «Стрелка».
Я на защите проекта (Фото: архив А. Филиппи)
В Плане он занимался объектов исторического наследия. Мы определили значение исторических зданий: то, что может быть построена рядом с ними, некоторые параметры. Затем они выпустили документации. Кроме того, разработаны документы, которые регламентируют строительство метро. Например, филиал может изменить курс из-за того, что проходит через заповедную зону.
В КБ «Стрелка», я сделал анализ градостроительства, развития городов и исторических центров. В частности, он определил ветхого жилья в Нижнем Новгороде, имеет формат с помощью экономических инструментов, чтобы сохранить историческую среду, чтобы она была привлекательной для бизнеса. Удалось разработать стандарты для исторического центра Саратова: для того, чтобы новое строительство соответствовало исторической среде.
В настоящее время я занимаюсь реализацией набережной в Пекине пойме в Красногорске. До этого больше работал с документами, электронными таблицами и анализа данных. Здесь я могу думать о чем-то и воплотить в жизнь. Для меня важно видеть результат своей работы.
«Архитектура, дает вам возможность двигаться в разных направлениях»
— Больше профессия архитектора является то, что вы можете идти в любом направлении, делать вещи, совершенно разные. Сегодня проект площади или улице, а завтра — на город. Затем, изучая здание, делая его реконструкции. Или просто вы можете сделать, дизайн мебели. В течение шести лет я работал в различных отраслях промышленности. Но они все про архитектуру.
Фото: архив А. Филиппи
Для меня это очень важно, чтобы созданный мной нравится людям. Если сделают прогулку на набережной, которые я разработал, это значит бессонные ночи над проектом, — не зря. Потому что, в конечном счете, архитектура-это не работа для себя и для других.
Если я хочу, чтобы мои дети связали свою жизнь с архитектурой? Не знаю.... Ребенок должен сделать выбор. Если архитектура-это действительно интересно для него, то я для. Но ехать специально не хочу.
Тем более, что быть архитектором без любви — не возможно. Мне кажется, это профессия для людей в отчаянии. Это требует много усилий, настойчивости, терпения и времени. Это работа, которая никогда не заканчивается.
Категория: Новости