Эта опция сбросит домашнюю страницу этого сайта. Восстановление любых закрытых виджетов или категорий.

Сбросить

30 лет «золотая миля»: как Остоженка стала самым дорогим районом Москвы


Опубликованно 30.01.2020 00:34

30 лет «золотая миля»: как Остоженка стала самым дорогим районом Москвы

30 лет назад группа молодых архитекторов под руководством Александра Кокаин разработала генеральный план развития одного из самых старых районов Москвы — Остоженка и ее переулки. С тех пор началась новая история этого района, который в течение трех десятилетий он превратился в выставку достижений современной архитектуры, и своего рода энциклопедия российского капитализма.

На дороге и на результаты этой трансформации «РБК-Недвижимости», - сказал основатель бюро «Остоженка» Александр Гусь.

История

На остоженке, в течение многих лет было рассмотрено провинциальных и перспективы направления: вперед Гармоник казармы дороге не было, на самом деле, заканчивается садового кольца. Строительство в 1860 году храм Христа Спасителя анимированные это место и дал много энергии: в начале XX века было большое развитие, особенно в жилых помещениях. Когда в 1931 году храм взорвали, здесь образовался пустырь: по словам сталина генплана, через Турин и потому что он устал пришлось пройти новые широкие бульвары от Кремля до воробьевых гор, и на месте храма предполагалось построить Дворец советов. Все дореволюционные здания планируется снести.

Улица Остоженка. В 1986 году (Фото: Виталий Так/фото хроника тасс)

«Генеральный план 1935 года, он замер любой строительной деятельности на этой территории, — говорит Александр Гусь. — В конце 1980-х, когда мы оказались на Остоженке, на этой территории появился большой интерес, потому что он оказался более они будут на всех центральных улицах Москвы».

В 1989 году Экономического управления совета министров СССР, построенный на месте снесенных исторических зданий дом тогдашнего председателя Совета министров Рыжкова, и поднялась огромная волна протестов: люди выходили на митинги, пошли под бульдозеры, в любом случае они выразили свое недовольство политикой властей, напоминает Гуся.

«Времена тогда были уже либеральные, и у меня проблемы совета министров СССР пообещал, что на Остоженке будет место «для народа»: половина квадратных метров построят для своих чиновников, а половину-для местных жителей. Для этого потребовалось проекта реконструкции. Тогда было модно клеймить старых архитекторов, которые работали в «Показаны», и он решил назвать молодыми ребятами», - говорит архитектор.

Рождение

Разработка генерального плана полностью возложена на выпускников института — Андреа Нил, Элиас Связь и Раиса Бойсе. Во главе команды Александр Кока, который в тот момент уже работал несколько лет в Институте генплана, путем реконструкции старых дорог в москве — задать себе, Augustine, Солянка.

Архитектор Александр Гусь (Фото: Денис Симонов)

«Мы сделали проект, который вызвал большой энтузиазм, потому что он сохранил всю существующую историческую застройку. Кроме того, было предложено, как всегда, ключом к решению проблемы планирования этих территорий. Мы вспомнили, что любой исторический город, состоит из владений, или барселону. Т. е. каждый квартал был разделен на разделы и каждый раздел имеет своего хозяина (в новых условиях развития). И между соседними участками были специальные правила отношений», - напоминает Гуся.

Наличие этих правил, по словам архитектора, и сформировал историческое здание, которое осталось от старой Москвы. «Эта мысль, то это стало большой новостью, потому что в 1980-х годах, еще в социалистическом государстве, отсутствие собственности на землю не было и в помине. Мы, конечно, не смущает отсутствие частной собственности, объясняя свою идею исключительно в градостроительный ключ. С нашими доводами согласились, и, соответственно, для раздела сетки и был построен весь план реконструкции территории», — говорит Кока.

Многоквартирный дом Я. М. Филатова и доходный дом графа В. А. Баранова на улице Остоженка (Фото: Михаил Green/тасс)

С этого проекта началась история бюро «Остоженка», который на тот момент уже брошюры из института и был одним из первых коммерческих лабораторий в России. Решающим для судьбы района условие было то, что архитекторы были тоже общие, т. е. все здесь строительство согласуется с авторами генплана. Однако, это продлилось всего лишь несколько лет: уже в середине 1990-х годов «Турин», отстранен от дальнейшего управления для быстрого строительства «золотой мили» (термин придумали риэлторы в начале нулевых).

«Жизнь, конечно, внесла свои коррективы в наши наивные планы: вместо того, активный район, населенный самой разной публики, получился просто дорогой анклав, мертво и скучно. Все наши социальные программы были сведены к нулю. Но умные люди говорят, что если бы не было генплана, могло быть гораздо хуже», - добавляет Гуся.

Портфель АБ «Остоженка»: жилой комплекс в 1-м Байден переулок. 2003 год (Фото: АБ «Остоженка»)

Первые проекты

Первый построен на «золотой миле» здание стало штаб-квартирой Международного московского банка, я требую набережной. В карбид «Остоженка» пришли трое молодых людей и спросил, если в районе Остоженки участка, где можно было бы построить здание для их создания в коммерческом банке. Гусь предложил небольшой участок на набережной, клиенты быстро согласиться на все, что исполнительный комитет и предложил архитекторам сделать проект.

Портфель АБ «Остоженка»: здание Московского Международного банка. 1995 год (Фото: АБ «Остоженка»)

«Прежде, чем мы сделали с наших финских коллег, а потом с итальянцами. Это здание имеет определенный архитектурный тон всей окрестности, и все, что произошло там дальше, в любом случае соответствует в этом доме, с его спокойной европейский стиль», — говорит руководитель бюро «Остоженка».

«Мы сказали, что высота в этом месте должна быть 23 метра, как исторический особняк конца XIX века (там была школа электротехники), не выше. Все очень серьезно, отреагировал, и мы слушали. Тем не менее, в процессе строительства выяснилось, что здание должно работать гораздо больше людей, чем первоначально планировалось. И это требует доработки системы вентиляции и кондиционирования, не рассчитанные на такое количество людей. Потом клиенты попросили нас немного поднять крышу, чтобы поставить все машинное оборудование. Нам сказали, что этого не может сделать. Клиент для нас слова не сказал, хотя про эти 23 метров никого, кроме нас, не знал, и может быть легко упустить из виду эту философию. В результате итальянские инженеры сделали на внешней стене является очень сложным уплотнение, где найти все необходимые коммуникации. Если стоять рядом с ней, может показаться, что вы находитесь в подводной лодке, — так тесно там сложены все эти провода. Теперь эта проблема была решена просто — подняли бы крышу пяти метров, и никто бы ничего не сказал. Веселые были времена», - вспоминает Гуся.

Портфель АБ «Остоженка»: жилой комплекс «Кленовый DOM» на Постоянные набережной. 2015 год (Фото: АБ «Остоженка»)

Золотой центр: что нужно знать на Остоженке, перед покупкой жилья

Реальное развитие бума удалось Турин после кризиса 1998 года — тогда здесь один за другим появились элитные проекты: «Молоко 1» (2000-2002), «Ботанический 5» (2000-2003), «Новая Остоженка» (2002-2004), Victoria House (2002-2004), Барк Virgin House (2012), Crystal House (2003-2004), Copper House (2003-2005). Сегодня район является на самом деле формат: свободных земель для нового строительства практически нет, единственный инструмент для разработчиков остается зданий и реконструкции существующих зданий, в том числе современной — много домов, появившиеся здесь в конце 1990-х и начале 2000-х годов, устарели.



Категория: Новости