Эта опция сбросит домашнюю страницу этого сайта. Восстановление любых закрытых виджетов или категорий.

Сбросить

Родом из 1980-х годов: формирование частного архитектурного бизнеса в России


Опубликованно 23.11.2019 03:56

Родом из 1980-х годов: формирование частного архитектурного бизнеса в России

Прошло более 30 лет с начала перестройки и начало других либеральных процессов в СССР. В конце 1980-х появился на свет, многие современные компании — если бы они существовали в форме кооперативов. В то же время начали появляться и первые частные творческие мастерские, архитектурные бюро, независимых разработчиков.

Как это произошло, и что изменилось в отношении к архитектуре за последние 30 лет, сказал, основатели одной из первых частных архитектурных бюро в России — бюро "Остоженка" Андрей Гнездилов и Раис Баишев.

В конце 1980-х годов. Что тогда было главным в архитектуре? Что диктует стиль?

Раис Баишев: — основной бренд для всех была творческая свобода, и для архитекторов, и заказчиков. Но свобода свободе рознь. Для некоторых, это отсутствие правил, к другим людям, постоянная попытка сформулировать общие правила, соблюдение которых позволяет свободного развития всех.

Оглядываясь назад, мы понимаем, что архитектура того времени не было единства и может быть охарактеризована только как явление между полярными представлениями о свободе. Потом появилась странная вещь, но мы не говорим, что это плохо, некоторые из них были действительно хорошего качества. В конце концов, эта поляризация чуть позже вылилось в противопоставление современной архитектурой и так называемый Лужков.

И эта поляризация появились почти сразу, как появилась свобода. Те, кто считает, что свобода-это существование "без правил", часто на путь быстрого заработка и занимался частным дизайном интерьеров и загородных домов. Наша первая работа и первые заказы были школы для работы в сложных городских условиях. Принимая этот путь на ранней стадии, начав сотрудничать с междисциплинарной команды историков, социологов, экономистов, нам удалось перейти на уровень крупных корпоративных заказов и решать проблемы в изменившихся социально-экономических условиях.

Фото: архив АБ "Остоженка"

— Первые клиенты — кто они? Как была составлена техническая спецификация, насколько подробно? Или это было короткое, в стиле "дорого, богато"? Насколько требователен был заказчиком для реализации?

Андрей Гнездилов: — например, в нашей практике первым заказчиком стала хозяйственного управления (ХОЗУ) Совета Министров СССР. У нас на руках было решение 18-66 от 6 августа 1986 года, где точно все было расписано: по каким показателям этот район должен быть рассчитан, сколько жилых метров, сколько метров нежилые, и т. д. по сути, это техническое задание на разработку генерального плана, как мы называем его сейчас. Его черты были четкими и компетентного изучения и рассмотрения то, что это историческая территория.

К концу проекта все изменилось. Хозяин Совета Министров СССР исчез, был Юрий Лужков со своими инициативами для работы в историческом центре Москвы. Так получилось, что наша работа была в резонансе с его политическими лозунгами. И мы со своими макет отправился в "Останкино", участвовал в его предвыборной программе. В результате была создана Генеральная дирекция единого заказчика (GDES) "Остоженка" с целью реализации проекта, как она была задумана и в течение некоторого времени мы были genproektirovschika весь район Остоженки.

Фото: архив АБ "Остоженка"

Р. Б.: — большинство представителей профессии архитектора первые проекты делались в основном для частных клиентов — от небольших проектов частных домов и интерьеров для крупных проектов, банков или ресторанов. Естественно, клиенты, которые имели деньги в 1990-е годы, были представители криминального мира, которые повлияли на задачи для архитекторов.

Р. Б.: — клиент двигался параллельно с изменением условий и возможностей. Ни архитекторы, ни заказчики не понял новые правила и как работать в новых условиях. Но правило было "нормой строится в диалоге", и это означало, что, работая вместе, удалось создать новые архитектуры — пост.

В реалиях рыночной экономики, архитектору пришлось продать свои услуги, и поначалу предложение превысило спрос. Естественно, вопрос о частой большие государственные заказы, как сейчас, просто не пошел. У государства не было денег, но деньги от других частных лиц.

А. Г.: — главное, что преобладали в то время, — прошлое во всем многообразии этого понятия. В начале постсоветского времени было осознание того, что исторический город-это не просто устаревшая форма планирования и сложные самоорганизующиеся системы, которая способна учитывать новые реалии современные — открытый рынок, частная собственность и т. д.



Категория: Новости